4

О нямке, майонезе, жареной картошке и других превратностях судьбы…


В последнее время, я смотрю, одной из самых модных тем в кулинарной блогосфере стала тема нямки, в особенности майонезной – мясико под майонезиком и прочее. И не просто модной, а хитом, причем показатель истинности настоящего кулинара и блоггера – это количество пинаний нямки. Нет, я, конечно, понимаю, вкус, изысканность и прочее, но не до такой же степени. И вообще, тот, кто не пнул нямку вроде и не настоящий блоггер а так, с боку-припеку. Может и мне ее немного попинать…

Нет, поймите меня правильно, я вовсе не фанат нямки и майонезика с мясиком, но все-таки…

Вообще, я откровенно питаю слабость к простым блюдам. Для меня до сих пор самое лучшее из простых блюд – это яичница с сыром и жареная картошка. Что поделаешь, воспоминания о студенческой жизни оставляют до сих пор неизгладимый след.

В былые времена одно из самых любимых моих студенческих блюд были самые что ни на есть простые пельмени, обжаренные на сковородке, с кетчупом. Ни о каких грибных гнездышках, шампиньонах и прочих изысках и речи не шло. Тут бы до стипендии дотянуть ;)

Сейчас, оглядываясь на прошлые времена, становится действительно немного грустно. Ведь все-таки при той же минимальности в выборе продуктов можно приготовить и действительно что-то весьма необычное и вкусное. Например, зачем жарить обыкновенную картошку с яйцом, когда можно приготовить ту же испанскую тортилью. Да долго, но ведь вкуснее намного получается, да и продукты ведь абсолютно те же самые.

Да и ту же картошку при желании можно поджарить действительно очень вкусно, с зеленью, грибочками, чесночком. Ведь не обязательно каждый день готовить все то же едва съедобное хрючево в виде рисовой, гречневой, пшенной каши – нужное подчеркнуть.

Глядя на это все сейчас, складывается впечатление, что в большинстве случаев просто или лень готовить, или вообще незачем – ведь все и так скушается, так зачем все эти изыски. Сардельки отварил, кетчупом полил и все, зачем напрягаться. Такой своеобразный взгляд на готовку, который некоторые вообще не хотят менять. Да и при абсолютном неумении готовить та же нямка становится действительно кулинарным шедевром для многих.

Так может быть стоит все-таки пересилить себя и попробовать приготовить действительно что-то необычное? Например, ту же жареную картошку превратить в шикарную испанскую тортилью.

Хотя, откровенно говоря, я до сих пор не имею ничего против мясика под майонезиком и простых блюд, например поджаренный хлеб или яичница с сыром и зеленью. Может быть это отголоски прошлого, или я к моей радости не стал настоящим кулинарным снобом, свысока смотрящим на всех, кто готовит чуть – чуть хуже. Да и вообще, на мой взгляд, готовить, так называемую, «нямку» не так уж плохо, простите за такой каламбур. Плохо не пытаться попробовать приготовить что-нибудь поинтереснее, чем то, что готовишь обычно и не учиться чему-то новому…

4 коммент.:

Анонимный комментирует...

А что тут сказать. Жареная картошка, яичница с сыром - это на любитея. Мне , например не нравится. Я вот предпочитаю больше курочку под майонезиком.

Анонимный комментирует...

Обидно...целый трактат тут написала, и все ухнуло куда-то :-(
Постараюсь воспроизвести: Итак, если я попала в число блоггеров-снобов, которые пинают нямку, за свой соответствующий пост (http://www.maminblog.ru/2009/03/13/post105), то хочу сказать пару слов в свою защиту :-)
Сначала определимся с понятием нямки: "Нямка — в кулинарных сообществах ЖЖ обозначает примитивное, неинтересное, невкусное, вредное, но претендующее на что-то большее блюдо. Употребление нямки приводит к ожирению и заболеваниям органов пищеварения." Не будем лукавить, почти у всех на столе бывает т.н. "нямка" - может быть чуть более привлекательная или полезная, но тем не менее. Но! Человек, который выкладывает свои рецепты в Сети должен иметь некий внутренний ценз, который ему должен подсказывать, что достойно публикации, а что лучше оставить за пределами монитора.
Отдельно по поводу фото: фото еды делается для того, как я понимаю, чтобы глядя на картинку, у человека возникло желание приготовить то, что на фото. Тогда, зачем выкладывать синие, нечеткие снимки чего-то непонятного, сделанные на сотик? Уж лучше совсем ничего...
Сразу оговорюсь, чтобы не было недопонимания. Сергей, ваши рецепты и фото не относятся к вышеописанным случаям. Более того, ни в одном кулинарном сайте, ведущимся мужчиной, я не видела нямки... ;-)

Анонимный комментирует...

Да, и еще я хотела сказать вот что: я не считаю, что выкладываться должны исключительно изысканные рецепты. Я всеми руками за простые блюда, которые можно быстро приготовить и накормить всю семью! Однако, если публиковать такие рецепты, то фотки должны быть привлекательными, не говоря уж про намек на полезность :-)
ЗЫ. Вот жареная картошка с кетчупом выглядит очень соблазнительно ;-)

Nimbul комментирует...

Юлия, я никого конкретно вообще не имел в виду, если честно. Просто эта тема уж слишком частенько стала попадаться на глаза. По поводу снобизма уж точно не про тебя и твой блог - тут пинок по большей степени в жж............

По поводу нямки - попинать ее все не против, я это давно понял. Даже те, кто и готовит нямку искренне уверены что это не нямка вовсе, а их самая вкусная вещь на свете...Кто же про себя скажет что плохо готовит ...Сам готовит -сам кушает...
Я уже как то отписывался в комментах у Алексея Онегина http://arborio.ru что у меня был случай, когда к нам приехали французы и были искренне удивлены тем, что нам скармливают в наших общепитовских столовых. Наверное ТАКОГО они вообще в глаза не видели у себя...
Кстати долго расспрашивали что такое компот - ну не могли они понять, что что-то мутное с непонятно чем плавающее можно вообще пить ;)
B вот что удивительно, при все при том 99 процентов которые обедают в этой столовой людей действительно считают это вкусным...

что до фото согласен, я долго мучался пока не купил наконец зеркалку, фотки получаются даже на цифровой мыльнице ниже плинтуса... Лучше уж без них, чем с ними - я согласен. Однако ведь не у всех есть тот же canon, pentax или nikon...
И многие делают действительно чудесные блюда, но вот фотки - увы, нет техники, желания и просто денег на новых фотик за 600$... Так вот, по мне не стоит так уж сильно пинать их за это, да уровень не тот фотки, да вообще порой не понятно что это такое, но...на вид даже самое вкуснейшее блюдо может выглядеть очень неаппетитно.. Помню, делал как-то мясные рулетики тушеные в красном вине. Вкус получился изумительных, а вот фотки -увы, на вид не фотогеничные вообще... Так что каждый уж лучше сам выбирает для себя, ведь можно просто не особо обсуждать фотку когда рецепт действительно на высоте...

За комплимент, кстати, спасибо, хотя твои фото по сравнению с моими - идеал прямо, сразу видно, что мне есть еще к чему стремиться...

Отправить комментарий